Mногим русским ортодоксам ("право"славным) нравится врать, что у католиков якобы мессы проходят сидя и что католики якобы моляться сидя. Врать не красиво и грех. Данный перевод рассказывает о католической мессе и о её сути.
Положение тела
Церковь желает, чтобы верные следили за мессой с «активным, полным, сознательным и плодоносным» участием. Участвовать - значит «взять роль, выполнять каждый свою роль». Как симфонические музыканты исполняюшие «партитуру». Как артисты в театре не представляют оперу сразу все вместе, а каждый в соответствии со своей ролью. Каким образом верные выполняют свою роль?
Прежде
всего, верой и любовью к Богу и к ближнему:
то есть, они не ограничиваются
присутствием при таинстве Евхаристии
(Единения = Причащения),
а присоединяются к нему всем своим
сердцем, проникают в него всем своим
существом. Они могут выразить эту
духовную активность также и внешне:
например, предоставляя дары к алтарю,
взносом в собираемые пожертвования;
внимательным присутствием, внимательным
молчанием, отвечая в диалогах со
священниками, восклицаниями и пением...
Самый глубокий вид участия - это получение
Святого Единения (Причастия)...
Однако
мы должны помнить, что также и положение
тела выражает наше общественное
участие.
Начнём
с положения стоя: это поза воскресшего
человека, по образу Христа, который
поднялся из могилы в день Пасхи, и
приподнял также и нас - воскресших с Ним
при Крещении. Это превосходная лиругическая
манера поведения. Молиться стоя - это
как раз и значит свидетельствовать этим
жестом, что Иисус воскрес и что мы уже
на земле принимаем участие в Его
воскресении через Крещение, в ожидании
полностью и навеки разделить Его жизнь
Воскреснувшего.
Вставать
при провозглашении Евангелия
- значит показывать, что мы слушаем не
какое-либо обыкновенное чтение, а что
мы объединились вкруг Самого Христа,
который обращается к нам сегодня через
Слово. Продвигаться в очереди, чтобы
стоя получить Тело Христово - значит
объявлять, что Он нам даёт силу радостно
идти вслед за ним, как внимательные и
верные ученики и братья.
Один
из текстов античной Церкви даёт это
указание относительно новокрещённого:
«Стой прямо, молись молитвой которой
научил нас Господь (Отче наш). Тот кто
воскрес должен обязательно стоять во
время молитвы, потому что тот, кто
поднимается стоит прямо; так же и тот,
кто после того как умер с Христом и с
ним воскрес, стоит на ногах» (Учреждение
Апостолов - Costituzioni Apostoliche).
Более
того, христиане молющиеся стоя
провозглашают их веру в вечной жизни,
осознавая, что они приобщены к блаженной
хвале которую Небесная Церковь предлагает
Богу. Автор Апокалипсиса как раз и видит
«неисчислимое множество... всех
людей, народов и языков. Все
стояли перед троном и перед Ягнёнком
(Агнецом)» (Апок. 7, 9-10).
Христианин
- это грешник освобождённый Христом,
Который снова поставил его на ноги.
Положение
сидя: садятся для того, чтобы спокойно
и внимательно слушать Слово Божие во
время первых двух чтений и во время
проповеди. Евангелие даёт нам такой
пример: Мария из Бетании «сев у ног
Господних, слушала его Слово» (Лука
10, 39). Таким образом, положение сидя не
означает ленивую вялость: и
при отдыхе тело должно бежать вместе с
молитвой и свидетельствовать веру и
уважительное внимание.
Верные
могут также сесть и после Св. Единения
(Причастия), чтобы лично побеседовать
с Иисусом, Которого только что получили.
Есть
также и жест коленопреклонения,
выражающий обожание с безграничной
любовью, почтительное уважение, смиренное
признание величия Бога и полное вверение
себя Ему. Так, например, Святой Павел
утверждает: «Я сгибаю колени перед
Отцом» (Ef. 3,14; сравн. с Fil.
2, 10).
Краткое
коленопреклонение - когда мы касаемся
земли одним коленом в знак безграничного
обожания Ииусуса пристуствующего в
часовне (tabernacolo), при входе
и выходе из церкви.
Затем,
есть долгое коленопреклонение на
обеих коленях, особенно подходящее
для выражения обожающей веры перед
Святейшим Священнотаинством* (*Освящённая
Евхаристия - Просфора - Облатка выставленная
в дароносице) или также в момент освящения,
в сердце евхаристического
священнослужения.
Nessun commento:
Posta un commento