venerdì 8 gennaio 2016

РУССКИЕ "ПРАВО"СЛАВНЫЕ (ОРТОДОСКСЫ) ВРУТ О ТОМ, ЧТО КАТОЛИКИ ЯКОБЫ МОЛЯТСЯ НА МЕССАХ СИДЯ - НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО НЕ ТАК


Mногим русским ортодоксам ("право"славным) нравится врать, что у католиков якобы мессы проходят сидя и что католики якобы моляться сидя. Врать не красиво и грех. Данный перевод рассказывает о католической мессе и о её сути. 

 Положение тела 
  
Церковь желает, чтобы верные следили за мессой с «активным, полным, сознательным и плодоносным» участием. Участвовать - значит «взять роль, выполнять каждый свою роль». Как симфонические музыканты исполняюшие «партитуру». Как артисты в театре не представляют оперу сразу все вместе, а каждый в соответствии со своей ролью. Каким образом верные выполняют свою роль?

Прежде всего, верой и любовью к Богу и к ближнему: то есть, они не ограничиваются присутствием при таинстве Евхаристии (Единения = Причащения), а присоединяются к нему всем своим сердцем, проникают в него всем своим существом. Они могут выразить эту духовную активность также и внешне: например, предоставляя дары к алтарю, взносом в собираемые пожертвования; внимательным присутствием, внимательным молчанием, отвечая в диалогах со священниками, восклицаниями и пением... Самый глубокий вид участия - это получение Святого Единения (Причастия)...

Однако мы должны помнить, что также и положение тела выражает наше общественное участие.


Начнём с положения стоя: это поза воскресшего человека, по образу Христа, который поднялся из могилы в день Пасхи, и приподнял также и нас - воскресших с Ним при Крещении. Это превосходная лиругическая манера поведения. Молиться стоя - это как раз и значит свидетельствовать этим жестом, что Иисус воскрес и что мы уже на земле принимаем участие в Его воскресении через Крещение, в ожидании полностью и навеки разделить Его жизнь Воскреснувшего.

Вставать при провозглашении Евангелия - значит показывать, что мы слушаем не какое-либо обыкновенное чтение, а что мы объединились вкруг Самого Христа, который обращается к нам сегодня через Слово. Продвигаться в очереди, чтобы стоя получить Тело Христово - значит объявлять, что Он нам даёт силу радостно идти вслед за ним, как внимательные и верные ученики и братья.

Один из текстов античной Церкви даёт это указание относительно новокрещённого: «Стой прямо, молись молитвой которой научил нас Господь (Отче наш). Тот кто воскрес должен обязательно стоять во время молитвы, потому что тот, кто поднимается стоит прямо; так же и тот, кто после того как умер с Христом и с ним воскрес, стоит на ногах» (Учреждение Апостолов - Costituzioni Apostoliche).

Более того, христиане молющиеся стоя провозглашают их веру в вечной жизни, осознавая, что они приобщены к блаженной хвале которую Небесная Церковь предлагает Богу. Автор Апокалипсиса как раз и видит «неисчислимое множество... всех людей, народов и языков. Все стояли перед троном и перед Ягнёнком (Агнецом)» (Апок. 7, 9-10).

Христианин - это грешник освобождённый Христом, Который снова поставил его на ноги.

Положение сидя: садятся для того, чтобы спокойно и внимательно слушать Слово Божие во время первых двух чтений и во время проповеди. Евангелие даёт нам такой пример: Мария из Бетании «сев у ног Господних, слушала его Слово» (Лука 10, 39). Таким образом, положение сидя не означает ленивую вялость: и при отдыхе тело должно бежать вместе с молитвой и свидетельствовать веру и уважительное внимание.

Верные могут также сесть и после Св. Единения (Причастия), чтобы лично побеседовать с Иисусом, Которого только что получили.

Есть также и жест коленопреклонения, выражающий обожание с безграничной любовью, почтительное уважение, смиренное признание величия Бога и полное вверение себя Ему. Так, например, Святой Павел утверждает: «Я сгибаю колени перед Отцом» (Ef. 3,14; сравн. с Fil. 2, 10).

Краткое коленопреклонение - когда мы касаемся земли одним коленом в знак безграничного обожания Ииусуса пристуствующего в часовне (tabernacolo), при входе и выходе из церкви.

Затем, есть долгое коленопреклонение на обеих коленях, особенно подходящее для выражения обожающей веры перед Святейшим Священнотаинством* (*Освящённая Евхаристия - Просфора - Облатка выставленная в дароносице) или также в момент освящения, в сердце евхаристического священнослужения.

Внимание к положению тела, в гармонии с тем, что делает служащая община, способствует подлинному участию в Евхаристии (Единении). 

Прилагается оригинал на итальянском Дона Ильво Корнилья (Don Ilvo Corniglia) из Ла Специи 


 

Nessun commento:

Posta un commento